Концепция

Актуальность

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – это один из значимых целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов», поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе «О национальных целях развития России до 2030 года». Это ведущая цель национального проекта «Образование», реализация которой осуществляется через обновление содержания образования, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Образовательная политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ориентирована на обеспечение доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Современному образованию предстоит пройти через цифровую трансформацию и создание персонализированной, ориентированной на результат модель организации образовательной деятельности. Цифровая трансформация ставит перед собой задачу не только совершенствования традиционного обучения, но и обновление целей и содержания образования, индивидуализации образовательной деятельности, оптимизации учебно- методических материалов и инструментов, включения в процесс родителей (законных представителей), включения в процесс образования искусственного интеллекта, а также автоматизации всех видов работы с информацией.

Изменения в социальном укладе жизни делают необходимым усиление воспитательной работы в системе образования, тем самым формируя благоприятную и комфортную социальную среду, обеспечивая ориентацию детей и молодежи на семейные ценности, создавая условия для повышения гражданской ответственности, обеспечения преемственности поколений, воспитания нового поколения граждан, имеющих активную жизненную позицию. Решение этих задач требует мобилизации всех ресурсов системы образования – кадровых, организационных и финансовых, но особое внимание должно быть обращено на содержание образовательной деятельности, обеспечение соответствия её содержания на всех уровнях образования актуальным и перспективным потребностям как обучающегося, так и общества в целом.

Современные инновационные процессы в сфере образования позволяют понять новое видение места и роли человека в обществе: возможность его воздействия на процесс развития социально-культурной сферы, в котором личность раскрывает себя как активный субъект, преобразующий социальную действительность. Диссеминация эффективных инновационных практик выступает действенным фактором развития образовательной экосистемы Югры.

Создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса – это одна из приоритетных задач.

Для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в отдельных образовательных организациях необходимо создать оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, в том числе т.н. «гибких компетенций», навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных цифровых технологий и другие. Одним из главных условий обучения детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.

Обозначенные вызовы системе образования актуализируют определение и разработку ключевых направлений достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Необходимость решения поставленных задач определяет актуальность их рассмотрения в рамках Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2020 года «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» как события, определяющего стратегию развития системы образования автономного округа.

Цель Совещания: разработка и обсуждение ключевых направлений достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Категории      участников:      педагогические      работники      образовательных      организаций, руководители образовательных организаций, руководители и специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических центров, заместители глав администраций муниципальных образований, курирующие вопросы образования,  представители  Департамента  образования  и  молодёжной  политики  Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, председатели  местных, первичных организаций Профсоюза       работников        народного      образования       и     науки      Российской   Федерации, председатели Советов молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, родительская общественность, социальные партнёры, эксперты, в том числе международные. К работе на мероприятиях Совещания привлечены профильные специалисты и эксперты высокого  уровня, обладающие глубоким пониманием современных трендов  и драйверов развития системы образования.

Скачать концепцию в формате PDF
Просмотров: 1986

Оставить комментарий

Все поля со знаком (*) обязательны для заполнения.

© Copyright 2020 Центр сопровождения общественно-значимых мероприятий.
АУ "Институт развития образования".
Все права защищены.

Поиск